РЖЕВСКИЙ РУБЕЖ

15 фев - 10 мар 2024 г.

Выставка «Ржевский рубеж» посвящена освобождению города Ржева от немецко-фашистских захватчиков, поднимает тематику Великой Отечественной войны и помогает посетителям выстроить параллели между отдаляющимся от нас героическим прошлым и современностью.

Выставка «Ржевский рубеж» - это уникальные фотодокументы времён Великой Отечественной войны. В экспозицию вошли снимки, сделанные в период 15-месячного противостояния - «Ржевской битвы» и в сам день освобождения города Ржева от немецко-фашистских захватчиков.

Авторы представленных кадров — фотокорреспонденты Ольга Игнатович и Олег Кнорринг, выдающиеся мастера, создавшие выразительные образы Великой Победы, вошедшие в генетический код многих поколений. Они прошли со своими фотокамерами по всем фронтовым дорогам.

Олег Борисович Кнорринг закончил войну в Берлине. Самой известной его работой стала фотография группы артиллеристов «Лично Гитлеру в Берлин по Рейхстагу».

Ольга Всеволодовна Игнатович стала первым фотокорреспондентом, снимавшим освобожденный лагерь Освенцим и его узников. Именно ее фотографии легли документальным свидетельством в основу обвинительного акта Нюрнбергского процесса. А фотография с воротами этого концлагеря с известной надписью, стала главным символом освобождения от нечеловеческих страданий.

Всего будет показано около 70 фотографий, изображающих фронтовые будни зимы — конца лета 1942 и весны 1943 годов. Посетители увидят не только фотопортреты и жанровые снимки безымянных солдат и офицеров Великой Отечественной. На этих фотографиях есть и узнаваемые лица. К примеру, несколько кадров запечатлели оперативное совещание в штабном блиндаже и дружескую беседу легендарных полярных лётчиков, героев довоенной эпохи — Михаила Михайловича Громова, Андрея Борисовича Юмашева и Георгия Филипповича Байдукова. Первый из них командовал 3-й воздушной армией Калининского фронта, а все они внесли значительный вклад в победу на Ржевском рубеже.

В основу выставки лег уникальный фонд фотонегативов. Небольшая часть экспонирующихся фотографий ранее публиковалась в официальной прессе и исторических изданиях. Но большинство из них неизвестно зрителю. А некоторые фотографии являются соседними кадрами на одной пленке со знаковыми работами авторов — символами Великой Войны, такими, как портрет летчика капитана Виктора Васильевича Попова (штурмана 263-го истребительного авиаполка) с двумя голубями.

Центром экспозиции станет икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» первой четверти XVIII века. Икона оказалась у организаторов выставки в качестве дара за выполненные реставрационные работы из той самой старообрядческой церкви Ржева, куда немцы перед отступлением согнали 248 человек — почти всех оставшихся в живых жителей города. Двое суток в голоде и холоде, слыша взрывы в городе, ржевитяне каждую минуту ждали смерти, и лишь на третий день советские саперы извлекли из подвала взрывчатку, нашли и разминировали мину. Нет достоверных данных о том, что икона в те страшные дни находилась в церкви. Но совершенно точно – образ происходит из одного из храмов города Ржева или Ржевского района. Икона являлась свидетелем страшных событий, ныне называемых «ржевская мясорубка», о чем говорит сквозная «рана» от осколка снаряда на ее теле.

 

 

ОБСУЖДЕНИЕ

пока нет ни одного комментария, вы можете стать первым

Добавить отзыв


Ограничение 5 МБ.
Допустимые типы: png gif jpg jpeg.
Изображения более 1000x1000 пикселей будут отмаcштабированы.
Реакция

Какой город указан в контактах данного сайта ?